Администрация Новского сельского поселения Приволжского муниципального района
с. Новое, Приволжский р-он, Ивановская обл.

Госавтоинспекция напоминает об ответственности за нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства

Сегодня сложно представить взрослого человека без смартфона в руках. Телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. С его помощью мы оплачиваем платежи и услуги, заказываем товары, общаемся с родными и близкими, ведем рабочую переписку.
Госавтоинспекция напоминает об ответственности за нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства.

Госавтоинспекция напоминает об ответственности за нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства

Сегодня сложно представить взрослого человека без смартфона в руках. Телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. С его помощью мы оплачиваем платежи и услуги, заказываем товары, общаемся с родными и близкими, ведем рабочую переписку.

Это бытовые ситуации, когда использование смартфона никак не может навредить ни владельцу гаджета, ни окружающим его людям. Все меняется, когда речь заходит о ситуациях, где от человека требуется повышенная внимательность и осторожность. В частности — при вождении транспортного средства.

В правилах дорожного движения перечислены основные обязанности водителей и требования, которые предъявляют к ним. В пункте 2.7 ПДД РФ сказано: водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Соответственно, управлять автомобилем и при этом использовать телефон нельзя. На случай, если водителю поступил важный звонок и на него необходимо срочно ответить, предусмотрены различные приспособления, которые позволяют общаться по телефону без помощи рук.

Возможные альтернативы:

  1. Проводная или беспроводная гарнитура. В первом случае используют обычные проводные наушники с микрофоном, где штекер вставляют в аудиоразъем телефона, и можно разговаривать. В современных гаджетах чаще используют беспроводные наушники, где голос собеседника передается через Bluetooth.

  2. Режим громкой связи. Если под рукой нет наушников, включите громкую связь, а смартфон положите недалеко от себя. Чтобы телефон не скользил по панели или не упал, используйте резиновый коврик или специальный держатель.

  3. Мультимедийная система авто со встроенным Bluetooth. Практически во всех современных машинах можно подключить телефон к мультимедийной системе. Для этого включите Bluetooth на телефоне, и найдите нужное устройство.

Важно: включать режим громкой связи или выполнять подключение к автомобильным системам можно только при остановке машины. Если водитель выполняет такие манипуляции во время движения авто, и камера это зафиксирует, это будет считаться нарушением ПДД. Казалось бы — водителю для ответа на звонок требуется всего пара секунд, и разговор может быть совсем недолгим. Но именно эти несколько секунд или минут могут оказаться достаточными для того, чтобы спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Это подтверждают многочисленные исследования, которые проводили различные организации по всему миру.

Эксперты пришли к выводу об использовании смартфона за рулем:

  1. Снижение внимания. Для перефокусировки внимания с дороги на телефон, от водителя требуется большая работа мозга. Смена фокуса у пожилых или уставших водителей нередко заканчивается аварией.

  2. Замедление реакции. По данным Госавтоинспекции, телефон замедляет реакцию примерно на 3 секунды, и за это время автомобиль проедет почти 50 метров. На таком расстоянии водитель может встретить пешехода, фуру или иное препятствие, и не успеет среагировать.

  3. Увеличение смертности. Использование телефона во время движения как для звонков, так и для набора смс-сообщений показывают, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая все требования Правил дорожного движения и может справоцировать аварию со смертельным исходом.

Поэтому многие страны перешли к более жестким методам, нежели просто предупреждение, и начали штрафовать автовладельцев за гаджеты. А чтобы практика стала повсеместной, привлекают все больше техники для фиксации нарушений. Если водитель использует телефон за рулем во время движения, и это заметит Госавтоинспектор, авто остановят и водителю выпишут штраф. Но в крупных городах невозможно найти столько сотрудников, да и при движении авто увидеть телефон в руках непросто. Поэтому инспекторам помогают камеры автоматической фиксации. Они определяют нарушение автоматически, фотографируют его или снимают видео, и отправляют в единую базу данных.

Если камера зафиксирует, что смартфон находился в руках у водителя, это будет нарушением. И неважно, что при этом автовладелец делал — отвечал на звонок, набирал сообщение или искал точку по карте.

Важно: система определяет нарушение по характерным признакам, в частности — движение автомобиля. Если авто стоит на светофоре или в пробке, штраф не придет. Но если движение начато, водителю нужно до этого момента отложить телефон в сторону. Если по вине водителя произошло ДТП, и свидетели заметили, что он непосредственно перед аварией отвлекся на телефон, они могут сообщить об этом инспектору. И их показания станут отягчающими обстоятельствами при назначении наказания.

Если в автомобиле нет громкой связи, а телефон не оборудован гарнитурой, то пользоваться им во время движения запрещено. То есть нельзя не только звонить, но и писать сообщения, играть, скролить ленту новостей или использовать навигатор. Штраф за использование гаджета за рулем без специального устройства составит 1500 рублей. Основание —Статья 12.36.1. КоАП РФ «Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie